mp30 (mp30) wrote,
mp30
mp30

Шестерни игростроя

Двадцать восьмого декабря, под конец рабочей недели и года в целом – в субботу, состоялся показ работ юных выпускников Регионального школьного технопарка АИСИ.

log

На суд публике были представлены компьютерные игры, автоматизированные системы, сигнализации и даже дивное изобретение, способное решить проблемы регуляции температурного режима в водоёмах.

DSCN1251


DSCN1252


DSCN1245

Остановлюсь подробнее на компьютерных играх, ибо мне это ближе.

Начинающими игроделами были представлены две игры двух различных жанров – стрелялка «KODU War» и симулятор экосистемы. В первой некое транспортное средство стреляло белыми сферами по врагам и, очевидно, спасало мир; во второй моделировалось поведение морских братьев наших меньших – если быть точнее морских звёзд, черепах, рыб и осьминогов.

Позволю себе небольшое лирическое отступление и скажу: когда у меня только появился в начале двухтысячных компьютер, то о создании игр (даже самых простых) я мог только мечтать. Об игрострое я узнал году этак в 2005, из ныне почившего журнала «Лучшие компьютерные игры», но разобраться в языках программирования я тогда так и не смог. Только в 2008 году я получил в руки инструмент, для работы в котором знания языков необязательны, но об этом чуть позже.

Сразу хочу оговориться, что игрострой в начале пути кажется интересным занятием. Но со временем ты понимаешь, что сутками напролёт ты обязан сидеть и безвылазно писать программный код. Ладно бы только это – но ведь 3D компьютерную игру не сделать без хорошего моделлера, который умеет работать с программными системами 3D графики и анимации.

Вот и вывод – чтобы сделать игру, нужно быть программистом и 3D-моделлером в одном флаконе (таких я знаю, от силы, пару человек) или же найти моделлера-фрилансера и платить ему n-ую сумму денег.

Вернёмся непосредственно к инструменту, так полюбившемуся юным игроделам – «игровой лаборатории» KODU. Ранее о ней я и слыхом не слыхивал. После игр, описанных выше, я убедился, что продукт от Microsoft является своеобразной игрой, на основе которой можно создавать свои игры. Задав вопрос: «Почему именно KODU?», я получил неоднозначный ответ: «С языками программирования детям ещё рановато работать».

Согласен, язык программирования – штука сложная и коварная. Но, благо, не кодом единым – доказательством служит вышеупомянутый мною конструктор игр, который называется Game Maker.

Он достаточно прост и все действия в нём можно запрограммировать посредством кнопок (как и в KODU). Но встроенный язык программирования gml делает его достаточно мощным конструктором, который уже язык не поворачивается назвать баловством.

Однако не стоит думать, что я внештатный пиарщик YoYo Games. Вышеназванный инструмент имеет и свои недостатки – всё же он годен для небольших игр, масштабную разработку он не потянет да и 3D игру сделать будет куда сложнее чем в том же KODU (который по умолчанию нацелен на 3D разработку).

Но, по моему мнению, время, проведённое юным поколением за Game Maker,будет куда продуктивнее, нежели за KODU. В западных школах творение Марка Овермарса уже вовсю используется, так чем Россия хуже?

Руслан Губайдуллин
Специально для Пресс-службы Молодежного правительства
Фото автора

Tags: #Астрахань, game maker, kodu, yoyo games, Игрострой, Конструкторы игр, Показ работ юных выпускников, Пресс-служба МП, Региональный школьный технопарк АИСИ, Руслан Губайдуллин, Фото, Язык программирования
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment